Почему смерть с косой

Рожко Игорь Сергеевич - автор статей
Рейтинг статьи:
5
(143 оценки)
Опубликовано:
07.07.2020 09:00
Время прочтения:
3 минуты
3 920
Почему смерть с косой

Самый распространённый, можно сказать, шаблонный образ смерти в современном массовом сознании — это некто в просторном чёрном балахоне с капюшоном, скрывающим лицо, и с острой косой в руке. Подобной символической фигуре уже не одна сотня лет, однако она, как и её вооружение, имеет ещё более древних предшественников.

Для проведения прощания с усопшим близким в нашем городе есть специализированные помещения, подробнее о которых вы можете узнать тут. Траурные залы разной вместимости и находящиеся в разных районах города, позволяют подобрать подходящее помещение индивидуально для каждого похоронного обряда.

Почему смерть с косой

Смерть как вечная спутница посева и жатвы

К первым земледельцам неолита восходит представление о том, что сев — это «похороны» зерна, словно бы мёртвого, не подающего внешних признаков жизни. Благодаря чуду и магии плодородной земли оно прорастало, колосилось, зрело и снова «погибало» при сборе урожая. Таким образом замыкался цикл рождения и смерти, сходный с жизненным циклом человека.

В Древнем Египте божеством, согласно преданию, расчленённым и чудесно воскрешённым, был Осирис. На празднике, посвящённом его смерти и оживлению, в землю с погребальными обрядами зарывали изображение бога, изготовленное из глины и зерна. Делалось это для того, чтобы, погибнув, Осирис мог с новым урожаем возродиться к жизни.

Обряды, направленные на обеспечение плодородия ценой чьей-то смерти и похорон, далеко не всегда были символическими. Известно, в частности, что тело утонувшего норвежского короля Гальфдана Чёрного, «благословенного изобилием», было расчленено и захоронено в разных частях его королевства с тем, чтобы обеспечить богатые урожаи на этих землях.

Смерть в переносном и прямом смысле сопровождала круг земледельческих работ в течение многих веков, тесно соотносилась со временем сева и сбора урожая.

Смерть, время и срок

Ежегодный цикл земледелия требовал точно определять подходящее время «похорон» зерна в землю, а также сроков его «убийства», то есть, жатвы и обмолачивания. Эту связь олицетворял, например, древнейший римский бог Сатурн, в ведении которого находилось земледелие и, вместе с тем, время. Сроки жизни и смерти были ему подвластны, серп же считался неотъемлемым атрибутом этого бога.

Серп и коса как орудие и оружие

Орудие в форме полумесяца с внутренним острым краем, насаженное на удобную рукоять, было в ходу уже в каменном веке. При этом использовались кремнёвые вставки с заострённой кромкой. На смену таким орудиям жатвы пришли бронзовые, затем железные серпы. На любой технологической стадии они могли становиться действенным и смертоносным оружием.

В древнем Шумере серп трансформировался в копис — оружие с рукоятью сабельного типа и лезвием, заточенным только с внутренней стороны.

На Окинаве, после того как там было запрещено традиционное холодное оружие, появились модифицированные серпы для уборки риса — кама. Они были особенно эффективны в ближнем бою, но использовались и как метательное оружие.

Когда же рукоять серпа удлинили, увеличили режущее лезвие, как и прежде, заточенное только с внутренней стороны, появилось новое сельскохозяйственное орудие — коса. Она срезала стебли трав и злаков ещё эффективнее, а во времена крестьянских восстаний становилась грозным оружием.

Мрачный Жнец зачумлённой Европы

Во время эпидемии чумы XIV века «Чёрная Смерть» опустошала Европу, словно выкашивая население. Тогда и возник образ Мрачного Жнеца (англ. Grim Reaper) в чёрном траурном одеянии с острой косой — инструментом жатвы душ, отходящих в мир иной. Он, как в древних земледельческих культах, отрешал жизнь от её корней, пользовался орудием-атрибутом, подобно Сатурну, и превращал его в смертоносное оружие, как веками приходилось делать многим и многим земледельцам.

Вместе с тем, в Библии жатва неоднократно используется как символ воздаяния за грехи людские: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14: 18 – 20).

Мрачный Жнец с острой косой стал ёмким олицетворением смерти, соединившим в себе отголоски древних культов, исторических событий и библейских откровений. Как наглядная метафора конца земной жизни, эта тёмная фигура, в том числе в женской ипостаси, бытует до нашего времени.

Распространилась она и в Беларуси, где изначально считалось, что смертью распоряжается Мара. Эта богиня одновременно управляла рождением и плодовитостью, то есть, связывала мир живых и царство мёртвых в тугой узел, объединяющий всех людей от начала времён.

Вы можете ознакомиться с дополнительной информацией о пособии на погребение на этой странице, чтобы узнать больше о условиях оформления выплаты и ее размере.

Вопрос и ответ

Есть ли какие-то объяснения одеянию Смерти в традиционном представлении?

Изначально это мог быть белый саван, так что образ Смерти являл собой восставший из могилы скелет в погребальном одеянии, персонаж средневековых «плясок смерти». Затем саван стан чёрным балахоном, который, как говорили, позволял Смерти присутствовать в мире живых и оставаться незамеченной.

Всегда ли египетский культ Осириса обходился только символическими, бескровными жертвами?

Отнюдь не всегда. Древнеегипетский жрец Манефон свидетельствует, что для улучшения плодородия почв там приносили в жертву рыжих быков и рыжеволосых людей. Тела их сжигали, а пепел развеивали с алтаря Осириса.

Какие атрибуты, кроме косы, сопутствовали традиционному европейскому образу Смерти?

Песочные часы, как символ истечения времени жизни, а также меч вместо косы для визитов к знатным господам.

Отзывы

23 февраля 2024

Добрый день! Выражаю огромную благодарность ООО «Городская Ритуальная Служба», в частности агенту Александру Николаевичу Фиранчуку, за организацию и проведение похорон моего родного человека, моей мамы. Вся организация похоронного процесса была выполнена четко, достойно и качественно, все мои пожелания были учтены, очень важно когда приходит человек и сразу понимает что и как нужно делать, тк например я сама впервые организовывала такое мероприятие и мне самой было очень сложно решить, что делать и как это все должно проходить, тк в душе только боль, Александр профессионал, чуткий тактичный и добросовестный, все объяснил, во всем помог разобраться, я ему очень благодарна, от всего сердца! 20.02.24 эта дата навсегда в памяти.

Полякова Инесса
22 февраля 2024

Моя искренняя благодарность Храмцову Артёму Олеговичу и его команде за организацию похорон моего мужа 19 февраля 2024 г. Всё было очень чётко, достойно. Приятно иметь дело с профессионалами. Спасибо что вы были рядом в это время.

Раиса
Оценить материал
<< Предыдущая Следующая >>

Почему смерть с косой: актуальная информация

Ищете актуальную информацию по теме «Почему смерть с косой»? На данной странице вы найдете ответы по интересующему запросу. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к консультанту из чата, или получить информацию по телефону: +375 (44) 782 97 76

https://ritual.by/articles/pochemu-smert-s-kosoy/
Почему смерть с косой
Почему смерть с косой
Почему смерть с косой: Самый распространённый, можно сказать, шаблонный образ смерти в современном массовом сознании — это некто в просторном чёрном балахоне с капюшоном, скрывающим лицо, и с острой косой в...
Почему, смерть, с, косой
Самый распространённый, можно сказать, шаблонный образ смерти в современном массовом сознании — это некто в просторном чёрном балахоне с капюшоном, скрывающим лицо, и с острой косой в руке. Подобной символической фигуре уже не одна сотня лет, однако она, как и её вооружение, имеет ещё более древних предшественников. Содержание: 1. Смерть как вечная спутница посева и жатвы 2. Смерть, время и срок 3. Серп и коса как орудие и оружие 4. Мрачный Жнец зачумлённой Европы Для проведения прощания с усопшим близким в нашем городе есть специализированные помещения, подробнее о которых вы можете узнать тут . Траурные залы разной вместимости и находящиеся в разных районах города, позволяют подобрать подходящее помещение индивидуально для каждого похоронного обряда. Смерть как вечная спутница посева и жатвы К первым земледельцам неолита восходит представление о том, что сев — это «похороны» зерна, словно бы мёртвого, не подающего внешних признаков жизни. Благодаря чуду и магии плодородной земли оно прорастало, колосилось, зрело и снова «погибало» при сборе урожая. Таким образом замыкался цикл рождения и смерти, сходный с жизненным циклом человека. В Древнем Египте божеством, согласно преданию, расчленённым и чудесно воскрешённым, был Осирис. На празднике, посвящённом его смерти и оживлению, в землю с погребальными обрядами зарывали изображение бога, изготовленное из глины и зерна. Делалось это для того, чтобы, погибнув, Осирис мог с новым урожаем возродиться к жизни. Обряды, направленные на обеспечение плодородия ценой чьей-то смерти и похорон, далеко не всегда были символическими. Известно, в частности, что тело утонувшего норвежского короля Гальфдана Чёрного, «благословенного изобилием», было расчленено и захоронено в разных частях его королевства с тем, чтобы обеспечить богатые урожаи на этих землях. Смерть в переносном и прямом смысле сопровождала круг земледельческих работ в течение многих веков, тесно соотносилась со временем сева и сбора урожая. Смерть, время и срок Ежегодный цикл земледелия требовал точно определять подходящее время «похорон» зерна в землю, а также сроков его «убийства», то есть, жатвы и обмолачивания. Эту связь олицетворял, например, древнейший римский бог Сатурн, в ведении которого находилось земледелие и, вместе с тем, время. Сроки жизни и смерти были ему подвластны, серп же считался неотъемлемым атрибутом этого бога. Серп и коса как орудие и оружие Орудие в форме полумесяца с внутренним острым краем, насаженное на удобную рукоять, было в ходу уже в каменном веке. При этом использовались кремнёвые вставки с заострённой кромкой. На смену таким орудиям жатвы пришли бронзовые, затем железные серпы. На любой технологической стадии они могли становиться действенным и смертоносным оружием. В древнем Шумере серп трансформировался в копис — оружие с рукоятью сабельного типа и лезвием, заточенным только с внутренней стороны. На Окинаве, после того как там было запрещено традиционное холодное оружие, появились модифицированные серпы для уборки риса — кама. Они были особенно эффективны в ближнем бою, но использовались и как метательное оружие. Когда же рукоять серпа удлинили, увеличили режущее лезвие, как и прежде, заточенное только с внутренней стороны, появилось новое сельскохозяйственное орудие — коса. Она срезала стебли трав и злаков ещё эффективнее, а во времена крестьянских восстаний становилась грозным оружием. Мрачный Жнец зачумлённой Европы Во время эпидемии чумы XIV века «Чёрная Смерть» опустошала Европу, словно выкашивая население. Тогда и возник образ Мрачного Жнеца (англ. Grim Reaper) в чёрном траурном одеянии с острой косой — инструментом жатвы душ, отходящих в мир иной. Он, как в древних земледельческих культах, отрешал жизнь от её корней, пользовался орудием-атрибутом, подобно Сатурну, и превращал его в смертоносное оружие, как веками приходилось делать многим и многим земледельцам. Вместе с тем, в Библии жатва неоднократно используется как символ воздаяния за грехи людские: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14: 18 – 20). Мрачный Жнец с острой косой стал ёмким олицетворением смерти, соединившим в себе отголоски древних культов, исторических событий и библейских откровений. Как наглядная метафора конца земной жизни, эта тёмная фигура, в том числе в женской ипостаси, бытует до нашего времени. Распространилась она и в Беларуси, где изначально считалось, что смертью распоряжается Мара. Эта богиня одновременно управляла рождением и плодовитостью, то есть, связывала мир живых и царство мёртвых в тугой узел, объединяющий всех людей от начала времён. Вы можете ознакомиться с дополнительной информацией о пособии на погребение на этой странице , чтобы узнать больше о условиях оформления выплаты и ее размере.
2020-07-07T09:00:00+03:00
2023-09-29T14:48:06+03:00
2020
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://ritual.by/local/templates/default/images/logo_quadro.jpg
+375 (44) 782 97 76
Минск, ул. Олешева, д. 12А
500
500
Получить консультацию
Выбрать удобное время для звонка
:
 
Городская Ритуальная Служба
Порядок действий
рекомендуемый

При подтверждении факта смерти экстренными службами:

  • Позвоните по круглосуточному номеру +375 (44) 782 97 76 или 74 33 и вызовите сотрудника ритуальной службы, запишите его Ф.И.О. и табельный номер.
  • Подготовьте паспорт и медицинский полис покойного и свои документы, удостоверяющие личность.
  • Проверьте паспортные данные и номер служебного удостоверения приехавшего к вам сотрудника.
  • Заключите договор на услуги и получите официальное подтверждение оплаты.

Противодействие мошенничеству