Смертные грехи в христианской религии

Рожко Игорь Сергеевич - автор статей
Рейтинг статьи:
5
(1110 оценок)
Опубликовано:
31.12.2020 09:00
Время прочтения:
4 минуты
64 340
Смертные грехи в христианской религии

В христианстве грех определяется как действия или помыслы, которые так или иначе преступают Законы Божьи, отдаляют человека от Бога, лишая, таким образом, спасения в вечной жизни. В православии отличают ещё два вида греха: паравасис и амартия. Паравасис — это непосредственно деяние, сотворённое или осознанно, или по неведению. Амартия – это уже греховный принцип, который ввергает человека в состояние предрасположенности греху, которое влечёт за собой дальнейшее падение. Следует учитывать одну очень важную особенность греха – он в первую очередь искажает взаимоотношения с Богом.

Смертные грехи в христианской религии

Отличие смертного греха от прочих

Грех, который влечёт человека к смерти духовной, отторжению Бога от своего сердца, способен привести несчастного к вечной гибели, откуда не будет спасения. Такой грех именуется смертным. Но грех, который, несмотря на всю тяжесть проступка, исправляется покаянием, не станет причиной гибели в вечной жизни. Об этом весьма красноречиво свидетельствует притча о блудном сыне, который, промотав наследство, вернулся к отцу и искренне каялся. Отец принял его с великой любовью, говоря: «…этот ваш брат умер и снова жив; он был потерян и найден». Так описывается в Библии милосердие Бога.

Сколько смертных грехов

В раннем христианстве существовала концепция восьми смертных грехов, которой придерживались как западные, так и восточные христиане. В своём труде «О восьми злых помыслах» Евагрий Понтийский перечисляет смертные грехи в определённой последовательности:

  • чревоугодие;
  • блуд;
  • сребролюбие;
  • печаль;
  • гнев;
  • уныние;
  • тщеславие;
  • гордость.

Сам Евагрий Понтийский повествовал в своей книге, что эти помыслы и наклонности будут мучить и терзать человека в любом случае, однако, избрав жизнь в соответствии с заповедями Божьими, христианин способен справиться с искушениями от лукавого. Для этого нужно всего лишь впустить в сердце Бога.

Позже из списка был упразднён грех печали, который характеризовался ропотом на горькую участь, сомнением в могуществе Господа, Его воле.

В православии понятие смертного греха в XVIII веке ввёл епископ Тихон Задонский, позже канонизированный Русской Православной Церковью. В православии список содержит семь смертных грехов и начинается с гнева, который порождает обиду и боль, ненависть и злобу, и, соответственно, мешает человеку получить прощение и милосердие Господа.

Католики придерживались концепции восьми смертных грехов вплоть до IV столетия нашей эры, когда папа Григорий I издал труд «Нравственные толкования». В нём верховный священнослужитель считал печаль и уныние одним грехом, а также объединял в один грех тщеславие и гордыню. Вместе с тем, Григорий I добавил в список грех зависти. Перечень смертных грехов в католической церкви начинался с гордыни, которая не давала человеку постичь волю Бога.

Таким образом, и православная и католическая церкви придерживаются концепции семи смертных грехов.

В чём проявляются смертные грехи

Чревоугодие проявляется и как безумное обжорство, и как кулинарная разборчивость, или гурманство. Человек, подверженный влиянию этого порока, становится рабом своего желудка. Для гурмана и обжоры еда превратилась из средства поддержания телесных жизненных сил в цель для души.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в качестве средства противодействия этому смертному греху даёт такие рекомендации: соблюдать режим питания, не переедать и довольствоваться скромной пищей.

Блудная страсть в человеке проявляется в беспорядочной половой жизни, супружеских изменах, всяческих извращениях. Блуд – это страсть тела, но корни порока кроются в уме и воображении человека. Всё, что возбуждает в человеке неуёмную сексуальную фантазию, от порнографии до похабных анекдотов, относится богословами к греху блуда.

Блуду можно противостоять только целомудрием, которое требует немалых усилий от человека. Целомудрие включает в себя скромность, воздержание от развратных фильмов, книг, бесед и мечтаний. В наше время это крайне сложная, но выполнимая задача. Началом целомудрия считается ум, который не колеблется от блудных помыслов, а вершиной целомудрия становится чистота, при которой человек становится способным видеть Бога.

Сребролюбие (корысть или алчность). Многие считают, что такой порок владеет богатыми. Но это далеко не так. Степень достатка не играет никакой роли. Любой человек может стать рабом этой страсти. Она проявляется в маниакальном стремлении, безудержном желании обладать какого-либо рода ценностями: домом, машиной, дачей, но главное – деньгами, так как с их помощью можно достать всё.

Печаль отворачивает человека от Господа. Недовольство жизнью, роптание на судьбу и сомнение в Божьем замысле способны заставить человека отречься от Всевышнего и утратить надежду на спасение.

Гнев, дарованный Господом для того, чтобы отвергать греховное и неподобающее, часто завладевает человеком, лишая его способности любить и уважать ближних. В гневе человек может из-за пустяка причинить людям боль, обиды, и даже убить.

Уныние проявляется как крайне пессимистичное состояние, в котором у человека становятся беспомощными и тело, и дух. Уныние лишает желания жить, действовать, и тем самым отвергает любовь Господа.

Тщеславие проявляется как поиск славы, любование собой, своей красотой. Хвастовство также неотделимая черта тщеславия. Ослеплённый любовью к своему внешнему виду и земной славе, человек забывает о Боге и вечной жизни.

Гордость очень схожа с тщеславием. Её проявление заключается в упоении собственными заслугами, достижениями и достоинствами. Неважно, мнимые они или подлинные. Гордец презирает тех, кто ниже его, отвергает сначала незнакомых людей, затем малознакомых. Позже ему никто не нужен – ни друзья, ни родственники. Гордость лишает человека возможности любить и быть любимым.

Однако не так уж важно, сколько грехов – сто или один. Важно то, что любой из них способен увести человека от Господа и спасения в вечной жизни. Также следует помнить, что всегда есть возможность прощения, ибо Господь добр к детям своим и через искреннее покаяние грешнику даруется милосердие Бога и спасение.

Вопрос и ответ

В какой последовательности описаны смертные грехи у католиков и православных?

У католиков список смертных грехов начинается с гордыни (и тщеславия), далее по порядку идут зависть, гнев, уныние (печаль), алчность (корыстолюбие), чревоугодие и блуд.

Православная церковь иначе распределила эти пороки: гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние.

Как связаны смертные грехи и нарушение десяти заповедей?

Можно сказать, что каждый смертный грех, отвращая душу человека от Бога, приводит к нарушению одной или нескольких заповедей.

Как распознать грех зависти?

Святитель Илья Минятий определял зависть как печаль из-за благополучия ближнего. Кто завистлив, тот хочет видеть славного обесчещенным, богатого прозябающим в нищете, а счастливого — горюющим. Подобное желание становится основой страшных преступлений, бесчисленного множества пакостей разного масштаба, которые люди измышляют и проделывают ради того, чтобы ближнему стало плохо. Притом самому завистнику не станет легче, даже смерть не прервёт его мучений, ведь в мире ином зависть продолжить терзать его душу.

Отзывы

15 апреля 2024

Хочу выразить глубокую благодарность агенту Станчик Анастасии Васильевне за безупречную работу. Всё было сделано чётко, быстро, профессионально. Особо хочу отметить деликатность и вежливость Анастасии. Спасибо, что в такой тяжёлый момент Вы облегчили нам организацию похорон.

Валерия
13 апреля 2024

Все хорошо!

Мария
Оценить материал
<< Предыдущая Следующая >>

Смертные грехи в христианской религии: актуальная информация

Ищете актуальную информацию по теме «Смертные грехи в христианской религии»? На данной странице вы найдете ответы по интересующему запросу. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к консультанту из чата, или получить информацию по телефону: +375 (44) 782 97 76

https://ritual.by/articles/smertnye-grekhi-v-khristianstve/
Смертные грехи в христианской религии
Смертные грехи в христианской религии
Смертные грехи в христианской религии: В христианстве грех определяется как действия или помыслы, которые так или иначе преступают Законы Божьи, отдаляют человека от Бога, лишая, таким образом, спасения в вечной...
Смертные, грехи, в, христианской, религии
В христианстве грех определяется как действия или помыслы, которые так или иначе преступают Законы Божьи, отдаляют человека от Бога, лишая, таким образом, спасения в вечной жизни. В православии отличают ещё два вида греха: паравасис и амартия. Паравасис — это непосредственно деяние, сотворённое или осознанно, или по неведению. Амартия – это уже греховный принцип, который ввергает человека в состояние предрасположенности греху, которое влечёт за собой дальнейшее падение. Следует учитывать одну очень важную особенность греха – он в первую очередь искажает взаимоотношения с Богом. Содержание: 1. Отличие смертного греха от прочих 2. Сколько смертных грехов 3. В чём проявляются смертные грехи Отличие смертного греха от прочих Грех, который влечёт человека к смерти духовной, отторжению Бога от своего сердца, способен привести несчастного к вечной гибели, откуда не будет спасения. Такой грех именуется смертным. Но грех, который, несмотря на всю тяжесть проступка, исправляется покаянием, не станет причиной гибели в вечной жизни. Об этом весьма красноречиво свидетельствует притча о блудном сыне, который, промотав наследство, вернулся к отцу и искренне каялся. Отец принял его с великой любовью, говоря: «…этот ваш брат умер и снова жив; он был потерян и найден». Так описывается в Библии милосердие Бога. Сколько смертных грехов В раннем христианстве существовала концепция восьми смертных грехов, которой придерживались как западные, так и восточные христиане. В своём труде «О восьми злых помыслах» Евагрий Понтийский перечисляет смертные грехи в определённой последовательности: чревоугодие; блуд; сребролюбие; печаль; гнев; уныние; тщеславие; гордость. Сам Евагрий Понтийский повествовал в своей книге, что эти помыслы и наклонности будут мучить и терзать человека в любом случае, однако, избрав жизнь в соответствии с заповедями Божьими, христианин способен справиться с искушениями от лукавого. Для этого нужно всего лишь впустить в сердце Бога. Позже из списка был упразднён грех печали, который характеризовался ропотом на горькую участь, сомнением в могуществе Господа, Его воле. В православии понятие смертного греха в XVIII веке ввёл епископ Тихон Задонский, позже канонизированный Русской Православной Церковью. В православии список содержит семь смертных грехов и начинается с гнева, который порождает обиду и боль, ненависть и злобу, и, соответственно, мешает человеку получить прощение и милосердие Господа. Католики придерживались концепции восьми смертных грехов вплоть до IV столетия нашей эры, когда папа Григорий I издал труд «Нравственные толкования». В нём верховный священнослужитель считал печаль и уныние одним грехом, а также объединял в один грех тщеславие и гордыню. Вместе с тем, Григорий I добавил в список грех зависти. Перечень смертных грехов в католической церкви начинался с гордыни, которая не давала человеку постичь волю Бога. Таким образом, и православная и католическая церкви придерживаются концепции семи смертных грехов. В чём проявляются смертные грехи Чревоугодие проявляется и как безумное обжорство, и как кулинарная разборчивость, или гурманство. Человек, подверженный влиянию этого порока, становится рабом своего желудка. Для гурмана и обжоры еда превратилась из средства поддержания телесных жизненных сил в цель для души. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в качестве средства противодействия этому смертному греху даёт такие рекомендации: соблюдать режим питания, не переедать и довольствоваться скромной пищей. Блудная страсть в человеке проявляется в беспорядочной половой жизни, супружеских изменах, всяческих извращениях. Блуд – это страсть тела, но корни порока кроются в уме и воображении человека. Всё, что возбуждает в человеке неуёмную сексуальную фантазию, от порнографии до похабных анекдотов, относится богословами к греху блуда. Блуду можно противостоять только целомудрием, которое требует немалых усилий от человека. Целомудрие включает в себя скромность, воздержание от развратных фильмов, книг, бесед и мечтаний. В наше время это крайне сложная, но выполнимая задача. Началом целомудрия считается ум, который не колеблется от блудных помыслов, а вершиной целомудрия становится чистота, при которой человек становится способным видеть Бога. Сребролюбие (корысть или алчность). Многие считают, что такой порок владеет богатыми. Но это далеко не так. Степень достатка не играет никакой роли. Любой человек может стать рабом этой страсти. Она проявляется в маниакальном стремлении, безудержном желании обладать какого-либо рода ценностями: домом, машиной, дачей, но главное – деньгами, так как с их помощью можно достать всё. Печаль отворачивает человека от Господа. Недовольство жизнью, роптание на судьбу и сомнение в Божьем замысле способны заставить человека отречься от Всевышнего и утратить надежду на спасение. Гнев, дарованный Господом для того, чтобы отвергать греховное и неподобающее, часто завладевает человеком, лишая его способности любить и уважать ближних. В гневе человек может из-за пустяка причинить людям боль, обиды, и даже убить. Уныние проявляется как крайне пессимистичное состояние, в котором у человека становятся беспомощными и тело, и дух. Уныние лишает желания жить, действовать, и тем самым отвергает любовь Господа. Тщеславие проявляется как поиск славы, любование собой, своей красотой. Хвастовство также неотделимая черта тщеславия. Ослеплённый любовью к своему внешнему виду и земной славе, человек забывает о Боге и вечной жизни. Гордость очень схожа с тщеславием. Её проявление заключается в упоении собственными заслугами, достижениями и достоинствами. Неважно, мнимые они или подлинные. Гордец презирает тех, кто ниже его, отвергает сначала незнакомых людей, затем малознакомых. Позже ему никто не нужен – ни друзья, ни родственники. Гордость лишает человека возможности любить и быть любимым. Однако не так уж важно, сколько грехов – сто или один. Важно то, что любой из них способен увести человека от Господа и спасения в вечной жизни. Также следует помнить, что всегда есть возможность прощения, ибо Господь добр к детям своим и через искреннее покаяние грешнику даруется милосердие Бога и спасение.
2020-12-31T09:00:00+03:00
2022-06-13T15:26:37+03:00
2020
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://ritual.by/local/templates/default/images/logo_quadro.jpg
+375 (44) 782 97 76
Минск, ул. Олешева, д. 12А
500
500
Получить консультацию
Выбрать удобное время для звонка
: