Каннибализм: история и современность

Яковлев Артур Дмитриевич - автор статей
Рейтинг статьи:
5
(2 оценки)
Опубликовано:
21.11.2022 05:00
Время прочтения:
4 минуты
815
Каннибализм: история и современность

Каннибализм, то есть, поедание представителей своего же вида, в той или иной степени распространён в мире животных. Как свидетельствуют находки археологов, исторические хроники и протоколы правоохранительных органов, род человеческий в любой своей ветви, во все времена также не свободен от людоедства.

В честь памяти о усопшем вы можете приобрести ритуальный венок на похороны. Венки, символизирующие вечность и непрерывность круга жизни, принято возлагать у могилы усопшего.

Каннибализм: история и современность

На заре человечества: предки-людоеды

К настоящему времени собран достаточный ископаемый материал, который подтверждает, что каннибализм был достаточно частым явлением у неандертальцев (конечно, не от хорошей жизни) и, более того, существовал уже у самых ранних представителей рода Homo, едва отделившихся от австралопитеков. Об этом свидетельствует череп с характерными надрезками на скуловой кости, найденный в Южной Африке, в слое, датируемом 1 миллионом 800 тысячами лет.

У кроманьонцев, наших прямых предков, каннибализм, насколько можно судить по современным данным, встречался существенно реже, чем у неандертальцев, однако не был исключён. Об этом свидетельствуют немногочисленные останки со следами разделки, а также этнографический материал, собранный в племенах амазонских индейцев, которые остаются примерно на «кроманьонском» уровне. Они, перечисляя свою охотничью добычу, наряду с тапирами и капибарами, называют также индейцев соседнего племени. Разница только в том, что на тапира охотиться безопасно, а сосед-индеец может и сам стать охотником.

Голод, стирающий любые ограничения

Когда люди в полной мере освоили земледелие и животноводство, продовольственные проблемы были в основном решены. Однако голод, вновь приходивший в неурожайные годы, вынуждал доведённых до отчаяния земледельцев прибегать к каннибализму. Об этом упоминается в Ветхом Завете и средневековых европейских хрониках.

Череда случаев людоедства, вызванного голодом, тянется сквозь века, сопровождая войны, осады крепостей, городов и разнообразные катастрофические события. Так, 13 октября 1972 года самолёт FH-227, на котором летела уругвайская команда студентов-регбистов, потерпел крушение на андском высокогорье, у границы Чили и Аргентины. Спустя две недели те, кто выжил, приняли решение употреблять в пищу замёрзшие тела погибших. Их спасли через 72 дня.

Ритуальные жертвоприношения людей

Вполне вероятно, что человеческие жертвоприношения с последующим ритуальным каннибализмом также появились в глубокой древности. По крайней мере, испанские миссионеры застали соответствующие обряды в полном расцвете, когда несли Слово Христово ацтекам и майя.

По свидетельству хронистов-иезуитов, после извлечения человеческих сердец на алтаре, венчающем ступенчатую пирамиду, тела жертв сбрасывали вниз, и собравшийся народ с благоговением собирал останки, чтобы приготовить из них ритуальное угощение.

Территории каннибалов

Дольше всего, едва ли не до XX века, те или иные виды людоедства встречались среди австралийских аборигенов, индейцев южноамериканской сельвы, африканских племён в центре Чёрного континента, новогвинейских папуасов, коренных обитателей Огненной Земли и новозеландских маори.

Последние особенно прославились кровожадностью после того, как в 1809 году убили и съели 66 пассажиров и членов экипажа брига «Бойд». Со стороны маори это была месть (уту) за наказание кнутом соплеменника, который во время рейса этого брига из Австралии отказался работать.

Несколько уравновешивает тему туземной кровожадности реакция маори на рассказы европейцев о наполеоновских войнах с огромным числом человеческих жертв. «Всех съели?» — деловито спросили новозеландские аборигены и, узнав, что никто из убитых не стал пищей, так и не смогли уразуметь смысл подобных действий.

Современные людоеды — от алкогольных маргиналов до системных администраторов

Несмотря на цивилизационные успехи и технический прогресс, каннибализм встречается и в наши дни, иногда в совершенно диких формах, которых, наверное, ещё не знало человечество. Вот лишь два примера.

Весной 2012 года двое жителей российского Дальнего Востока убили третьего собутыльника и в течение двух дней продавали его мясо на рынке, а также готовили из него еду для себя. Сотрудники полиции задержали каннибалов, которые объяснили свои действия тем, что «закуска кончилась».

Весной 2001 года гражданин Германии, системный администратор Армин Майвес разместил в Интернете серию объявлений о поиске молодого человека, который желает умереть, а после того быть съеденным. Такое желание изъявил программист Бернд Юрген Брандес. Каннибал и жертва встретились. Брандес был убит с собственного согласия и частично съеден Майвесом. Каннибал-сисадмин получил первоначальный тюремный срок в восемь с половиной лет. Позднее, по требованию прокурора, его приговорили к пожизненному заключению. В тюрьме Майвес стал вегетарианцем и за решёткой же возглавил местную партию «зелёных». В 2020-м ему разрешили кратковременные прогулки на улице, правда, в шляпе и солнцезащитных очках, чтобы затруднить опознание прохожими.

Спектр действий, которые способен совершить человек, по-прежнему поразительно широк. Остаётся только надеяться, что эта шкала всё же уверенно сдвинется вверх, в сторону действительных взлётов и бесспорных достижений.

Если вы уверены, что кремация именно тот способ похорон, который устраивает вас и остальных близких усопшего, вы можете узнать подробнее о процедуре по ссылке выше.

Вопрос и ответ

Откуда произошло само слово «каннибализм»?

От названия коренного гаитянского племени «каниба», где людоедство как будто бы было в ходу. Но само по себе это слово на местном наречии означало «храбрый».

Известны ли случаи каннибализма в нашей республике?

Да. В частности, зимой 2001 года в Минске была задержана группа каннибалов из шести человек. Они расчленили тело убитого собутыльника и съели его печень.

По каким статьям у нас судят за людоедство?

Ст. 139 УК РБ («Убийство») и ст. 347 УК РБ, ч.1 («Надругательство над трупом»).

Отзывы

15 февраля 2024

Выражаю сердечную благодарность Вашим сотрудникам! Организация похорон бабушки была проведена на высшем уровне. Менеджер Илья организовал весь процесс чётко и быстро, был очень тактичен в общении с нашей семьей. Его помощница Анастасия тоже очень старалась сделать наше мероприятие максимально комфортным. Отдельно хочется поблагодарить сотрудника Андрея, который занимался туалетом бабушки, за человечное отношение и профессионализм.

Анастасия
14 февраля 2024

Когда умер мой муж обратилась в вашу службу и не пожалела. Очень быстро к нам приехал ваш сотрудник Гурко Алексей. Огромное спасибо ему за качественно выполненную работу, все было сделано тактично и квалифицированно. Спасибо.

Ольга
Оценить материал
<< Предыдущая Следующая >>

Каннибализм: история и современность: актуальная информация

Ищете актуальную информацию по теме «Каннибализм: история и современность»? На данной странице вы найдете ответы по интересующему запросу. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к консультанту из чата, или получить информацию по телефону: +375 (44) 782 97 76

https://ritual.by/articles/kannibalizm-istoriya-i-sovremennost/
Каннибализм: история и современность
Каннибализм: история и современность
Каннибализм: история и современность: Каннибализм, то есть, поедание представителей своего же вида, в той или иной степени распространён в мире...
Каннибализм:, история, и, современность
Каннибализм, то есть, поедание представителей своего же вида, в той или иной степени распространён в мире животных. Как свидетельствуют находки археологов, исторические хроники и протоколы правоохранительных органов, род человеческий в любой своей ветви, во все времена также не свободен от людоедства. Содержание: 1. На заре человечества: предки-людоеды 2. Голод, стирающий любые ограничения 3. Ритуальные жертвоприношения людей 4. Территории каннибалов 5. Современные людоеды — от алкогольных маргиналов до системных администраторов В честь памяти о усопшем вы можете приобрести ритуальный венок на похороны. Венки , символизирующие вечность и непрерывность круга жизни, принято возлагать у могилы усопшего. На заре человечества: предки-людоеды К настоящему времени собран достаточный ископаемый материал, который подтверждает, что каннибализм был достаточно частым явлением у неандертальцев (конечно, не от хорошей жизни) и, более того, существовал уже у самых ранних представителей рода Homo, едва отделившихся от австралопитеков. Об этом свидетельствует череп с характерными надрезками на скуловой кости, найденный в Южной Африке, в слое, датируемом 1 миллионом 800 тысячами лет. У кроманьонцев, наших прямых предков, каннибализм, насколько можно судить по современным данным, встречался существенно реже, чем у неандертальцев, однако не был исключён. Об этом свидетельствуют немногочисленные останки со следами разделки, а также этнографический материал, собранный в племенах амазонских индейцев, которые остаются примерно на «кроманьонском» уровне. Они, перечисляя свою охотничью добычу, наряду с тапирами и капибарами, называют также индейцев соседнего племени. Разница только в том, что на тапира охотиться безопасно, а сосед-индеец может и сам стать охотником. Организация похорон требует комплекса действий, которые выполняются оперативно, внимательно, с учётом конкретных обстоятельств. Организация похорон Голод, стирающий любые ограничения Когда люди в полной мере освоили земледелие и животноводство, продовольственные проблемы были в основном решены. Однако голод, вновь приходивший в неурожайные годы, вынуждал доведённых до отчаяния земледельцев прибегать к каннибализму. Об этом упоминается в Ветхом Завете и средневековых европейских хрониках. Череда случаев людоедства, вызванного голодом, тянется сквозь века, сопровождая войны, осады крепостей, городов и разнообразные катастрофические события. Так, 13 октября 1972 года самолёт FH-227, на котором летела уругвайская команда студентов-регбистов, потерпел крушение на андском высокогорье, у границы Чили и Аргентины. Спустя две недели те, кто выжил, приняли решение употреблять в пищу замёрзшие тела погибших. Их спасли через 72 дня. Ритуальные жертвоприношения людей Вполне вероятно, что человеческие жертвоприношения с последующим ритуальным каннибализмом также появились в глубокой древности. По крайней мере, испанские миссионеры застали соответствующие обряды в полном расцвете, когда несли Слово Христово ацтекам и майя. По свидетельству хронистов-иезуитов, после извлечения человеческих сердец на алтаре, венчающем ступенчатую пирамиду, тела жертв сбрасывали вниз, и собравшийся народ с благоговением собирал останки, чтобы приготовить из них ритуальное угощение. Территории каннибалов Дольше всего, едва ли не до XX века, те или иные виды людоедства встречались среди австралийских аборигенов, индейцев южноамериканской сельвы, африканских племён в центре Чёрного континента, новогвинейских папуасов, коренных обитателей Огненной Земли и новозеландских маори. Последние особенно прославились кровожадностью после того, как в 1809 году убили и съели 66 пассажиров и членов экипажа брига «Бойд». Со стороны маори это была месть (уту) за наказание кнутом соплеменника, который во время рейса этого брига из Австралии отказался работать. Несколько уравновешивает тему туземной кровожадности реакция маори на рассказы европейцев о наполеоновских войнах с огромным числом человеческих жертв. «Всех съели?» — деловито спросили новозеландские аборигены и, узнав, что никто из убитых не стал пищей, так и не смогли уразуметь смысл подобных действий. Современные людоеды — от алкогольных маргиналов до системных администраторов Несмотря на цивилизационные успехи и технический прогресс, каннибализм встречается и в наши дни, иногда в совершенно диких формах, которых, наверное, ещё не знало человечество. Вот лишь два примера. Весной 2012 года двое жителей российского Дальнего Востока убили третьего собутыльника и в течение двух дней продавали его мясо на рынке, а также готовили из него еду для себя. Сотрудники полиции задержали каннибалов, которые объяснили свои действия тем, что «закуска кончилась». Весной 2001 года гражданин Германии, системный администратор Армин Майвес разместил в Интернете серию объявлений о поиске молодого человека, который желает умереть, а после того быть съеденным. Такое желание изъявил программист Бернд Юрген Брандес. Каннибал и жертва встретились. Брандес был убит с собственного согласия и частично съеден Майвесом. Каннибал-сисадмин получил первоначальный тюремный срок в восемь с половиной лет. Позднее, по требованию прокурора, его приговорили к пожизненному заключению. В тюрьме Майвес стал вегетарианцем и за решёткой же возглавил местную партию «зелёных». В 2020-м ему разрешили кратковременные прогулки на улице, правда, в шляпе и солнцезащитных очках, чтобы затруднить опознание прохожими. Спектр действий, которые способен совершить человек, по-прежнему поразительно широк. Остаётся только надеяться, что эта шкала всё же уверенно сдвинется вверх, в сторону действительных взлётов и бесспорных достижений. Если вы уверены, что кремация именно тот способ похорон, который устраивает вас и остальных близких усопшего, вы можете узнать подробнее о процедуре по ссылке выше.
2022-11-21T05:00:00+03:00
2023-09-20T17:22:23+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://ritual.by/local/templates/default/images/logo_quadro.jpg
+375 (44) 782 97 76
Минск, ул. Олешева, д. 12А
500
500
Получить консультацию
Выбрать удобное время для звонка
:
 
Городская Ритуальная Служба
Порядок действий
рекомендуемый

При подтверждении факта смерти экстренными службами:

  • Позвоните по круглосуточному номеру +375 (44) 782 97 76 или 74 33 и вызовите сотрудника ритуальной службы, запишите его Ф.И.О. и табельный номер.
  • Подготовьте паспорт и медицинский полис покойного и свои документы, удостоверяющие личность.
  • Проверьте паспортные данные и номер служебного удостоверения приехавшего к вам сотрудника.
  • Заключите договор на услуги и получите официальное подтверждение оплаты.

Противодействие мошенничеству