Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века

Яковлев Артур Дмитриевич - автор статей
Рейтинг статьи:
5
(2 оценки)
Опубликовано:
02.01.2023 05:00
Время прочтения:
4 минуты
228
Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века

В начале XX века, когда постановщики немого кино только начали осваивать монтаж и композицию, фильмы о смерти и загробном мире уже появились на экранах.

Неизгладимое впечатление на современников производил французский фильм 1911 года «Ад» (L’Inferno) по мотивам «Божественной комедии» Данте. В 1921-м появилась немецкая экспрессионистская лента «Усталая Смерть» (Der müde Tod), где Ангел Смерти вовсе не кровожаден, но, вместе с тем, неспособен изменить роковой ход времени.

Дальнейшее развитие кинематографа породило немало шедевров. Новые фильмы о смерти предлагали свои образы Смерти и эффектно обрисовывали иной, потусторонний мир. В этом контексте можно сказать, что на протяжении всей истории человечества смерть была неразрывной частью жизни. Она всегда была присутствующей, будь то в искусстве или в реальной жизни. И, хотя концепции смерти и похорон постоянно менялись на протяжении времени, но некоторые элементы оставались неизменными. Один из таких элементов - катафалк на похороны, который сопровождает ортодоксальные и торжественные похоронные церемонии. Катафалк является символом последнего пути усопшего и служит для достойного проведения похоронной процессии.

Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века

Кино-смерть от Жана Кокто до Джеймса Вонга

Пятёрка фильмов, в которых фигурирует кино-смерть, охватывает шесть десятилетий, и в той или иной мере представляет определённый мейнстрим соответствующего периода.

«Орфей» (Orphée) 1950 г.

В эстетском, насыщенном многослойной символикой чёрно-белом фильме, вышедшем на экраны ровно в середине XX века, столп французской культуры Жан Кокто представил Смерть загадочной принцессой в чёрном. Она может проходить сквозь зеркала, повелевать людьми и очаровываться поэзией. Увлёкшийся принцессой в чёрном поэт Орфей начинает получать загадочные диктовки по радиоприёмнику в машине («Тридцать восемь, тридцать девять, сорок… два раза… внимание, слушайте: две тысячи двести девяносто четыре»), полагает эти цифры источником вдохновения и теряет любимую жену Эвридику. Как в античном сюжете, Орфей отправляется в загробный, зазеркальный мир, присутствует на трибунале высших сил, где Смерть судят за то, что она до срока забрала человеческую жизнь, и спасает Эвридику.

«Привидение» (Ghost), 1990 г.

Уже через год после выхода на экраны этот мастерски снятый фильм получил семь кинопремий, в том числе два «Оскара». История банковского служащего — призрака, задержавшегося в земном мире после внезапного убийства, вобрала в себя идею видимого после смерти туннеля, в конце которого сияет яркий свет, и представление о возможности взаимодействия мира мёртвых и мира живых. Блестящая игра Патрика Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг, оригинальный сценарий, спецэффекты, гармонично вписанные в кадр, сделали «Привидение» самым кассовым фильмом 1990 года.

«Пиджак» (The Jacket), 2004 г.

Несмотря на прозаическое название, фильм повествует вовсе не о банальной верхней одежде. «Пиджаком» называли смирительную рубашку в психиатрической лечебнице, где, по сюжету, оказался главный герой Джек Старкс. Его, в качестве жёсткой терапии, после применения экспериментальных лекарств упаковывали в такой «пиджак» и погружали в камеру-ячейку морга. В этих запредельных условиях насильственной обездвиженности Джек словно бы смог путешествовать в будущее, предвидеть свою смерть, а затем, узнав определённые факты, успеть изменить к лучшему хотя бы одну чужую жизнь. Основой для сценарной идеи стал роман Джека Лондона «Межзвёздный скиталец», написанный в 1915 году.

«Я остаюсь», 2007 г.

Российский фильм представляет мир между жизнью и смертью как белёсую, пыльную, скалистую, пустынную местность (съёмки проходили в Воронежской области, на территории мелового карьера). По ней, от приюта до приюта, перемещаются люди, которые в земном мире пока, кто недолго, а кто и годами, находятся в коме. В этот пейзаж попадает абсолютный материалист, доктор Виктор Павлович Тырса (роль колоритно исполнил А. И. Краско). В кому он отправился после случайного удара по затылку шаром от боулинга. В полном соответствии с эзотерической классикой, доктор Тырса общается с запылёнными коматозниками и одновременно сохраняет способность видеть и слышать жену, дочь, людей, с которыми они общаются. Вернувшись к жизни, Виктор Павлович обретает новый взгляд на мир и действует в соответствии с теми знаниями, которые получил, будучи в коме.

«Пункт назначения» (Final Destination), 2000 – 2011 гг.

Динамичный фильм, эффектно и красочно поставленный Джеймсом Вонгом на рубеже веков, стал первым в серии из пяти триллеров. Идея сюжета основывалась на том, что в транспортных средствах, которым предстоит попасть в аварию, как будто бы бывает меньше пассажиров, чем обычно. Значит, есть люди, которые избегают смерти, заранее предвидя риск. Но что бывает с ними потом? Сценаристы нашли пугающий ответ: те, кто спасся, всё равно погибают позже, причём в той же последовательности, как если бы они расстались с жизнью при аварии («Смерть не любит быть обманутой»). В постановке обстоятельств неотвратимой гибели, настигающей мнимых счастливчиков, создатели первого «Пункта назначения», его сиквелов и приквела проявили чудеса изобретательности. Однако Джеймса Вонга особенно радовало то, что Смерть, как таковая, ни разу не предстала в конкретном образе. Она действовала незримо, за кадром.

Насколько близкими к истине оказывались авторы фильмов о смерти, однажды, по-видимому, удастся узнать каждому из нас.

Информацию о пособии на погребение вы можете найти тут.

Вопрос и ответ

Верны ли данные об уменьшении числа пассажиров на аварийных рейсах?

Такая статистика действительно одно время публиковалась. Авторы исследований утверждали, что в поездах и самолётах, которые оказывались аварийными, было на 10 – 15% меньше пассажиров, чем обычно. Правда, эти сведения не были признаны совершенно надёжными.

Как связан фильм «Пиджак» и роман «Межзвёздный скиталец»?

В романе Джека Лондона заключённый, содержавшийся в одиночной камере и подвергаемый пытке обездвиживания и сдавливания куском брезента, туго обёрнутым и зашнурованным вокруг тела, научился входить в состояние «малой смерти» и путешествовать среди звёзд.

Случались ли мистические совпадения при съёмках описанных фильмов про смерть?

Да. Например, исполнитель роли доктора Тырсы («Я остаюсь»), Андрей Иванович Краско скончался в июле 2006 года от сердечной недостаточности (съёмки проходили в мае того же года).

Отзывы

22 февраля 2024

Моя искренняя благодарность Храмцову Артёму Олеговичу и его команде за организацию похорон моего мужа 19 февраля 2024 г. Всё было очень чётко, достойно. Приятно иметь дело с профессионалами. Спасибо что вы были рядом в это время.

Раиса
19 февраля 2024

Искренняя благодарность Дмитрию Калечиц за тактичность и профессионализм. Все прошло без малейшего нюанса. Спасибо.

Тамара
Оценить материал
<< Предыдущая Следующая >>

Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века: актуальная информация

Ищете актуальную информацию по теме «Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века»? На данной странице вы найдете ответы по интересующему запросу. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к консультанту из чата, или получить информацию по телефону: +375 (44) 782 97 76

https://ritual.by/articles/filmy-o-smerti-pyat-kinolent-xx-i-xxi-veka/
Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века
Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века
Фильмы о смерти: пять кинолент XX и XXI века: В начале XX века, когда постановщики немого кино только начали осваивать монтаж и композицию, фильмы о смерти и загробном мире уже появились на...
Фильмы, о, смерти:, пять, кинолент, XX, и, XXI, века
В начале XX века, когда постановщики немого кино только начали осваивать монтаж и композицию, фильмы о смерти и загробном мире уже появились на экранах. Содержание: 1. Кино-смерть от Жана Кокто до Джеймса Вонга Неизгладимое впечатление на современников производил французский фильм 1911 года «Ад» (L’Inferno) по мотивам «Божественной комедии» Данте. В 1921-м появилась немецкая экспрессионистская лента «Усталая Смерть» (Der müde Tod), где Ангел Смерти вовсе не кровожаден, но, вместе с тем, неспособен изменить роковой ход времени. Дальнейшее развитие кинематографа породило немало шедевров. Новые фильмы о смерти предлагали свои образы Смерти и эффектно обрисовывали иной, потусторонний мир. В этом контексте можно сказать, что на протяжении всей истории человечества смерть была неразрывной частью жизни. Она всегда была присутствующей, будь то в искусстве или в реальной жизни. И, хотя концепции смерти и похорон постоянно менялись на протяжении времени, но некоторые элементы оставались неизменными. Один из таких элементов - катафалк на похороны , который сопровождает ортодоксальные и торжественные похоронные церемонии. Катафалк является символом последнего пути усопшего и служит для достойного проведения похоронной процессии. Организация похорон требует комплекса действий, которые выполняются оперативно, внимательно, с учётом конкретных обстоятельств. Организация похорон Кино-смерть от Жана Кокто до Джеймса Вонга Пятёрка фильмов, в которых фигурирует кино-смерть, охватывает шесть десятилетий, и в той или иной мере представляет определённый мейнстрим соответствующего периода. «Орфей» (Orphée) 1950 г. В эстетском, насыщенном многослойной символикой чёрно-белом фильме, вышедшем на экраны ровно в середине XX века, столп французской культуры Жан Кокто представил Смерть загадочной принцессой в чёрном. Она может проходить сквозь зеркала, повелевать людьми и очаровываться поэзией. Увлёкшийся принцессой в чёрном поэт Орфей начинает получать загадочные диктовки по радиоприёмнику в машине («Тридцать восемь, тридцать девять, сорок… два раза… внимание, слушайте: две тысячи двести девяносто четыре»), полагает эти цифры источником вдохновения и теряет любимую жену Эвридику. Как в античном сюжете, Орфей отправляется в загробный, зазеркальный мир, присутствует на трибунале высших сил, где Смерть судят за то, что она до срока забрала человеческую жизнь, и спасает Эвридику. «Привидение» (Ghost), 1990 г. Уже через год после выхода на экраны этот мастерски снятый фильм получил семь кинопремий, в том числе два «Оскара». История банковского служащего — призрака, задержавшегося в земном мире после внезапного убийства, вобрала в себя идею видимого после смерти туннеля, в конце которого сияет яркий свет, и представление о возможности взаимодействия мира мёртвых и мира живых. Блестящая игра Патрика Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг, оригинальный сценарий, спецэффекты, гармонично вписанные в кадр, сделали «Привидение» самым кассовым фильмом 1990 года. «Пиджак» (The Jacket), 2004 г. Несмотря на прозаическое название, фильм повествует вовсе не о банальной верхней одежде. «Пиджаком» называли смирительную рубашку в психиатрической лечебнице, где, по сюжету, оказался главный герой Джек Старкс. Его, в качестве жёсткой терапии, после применения экспериментальных лекарств упаковывали в такой «пиджак» и погружали в камеру-ячейку морга. В этих запредельных условиях насильственной обездвиженности Джек словно бы смог путешествовать в будущее, предвидеть свою смерть, а затем, узнав определённые факты, успеть изменить к лучшему хотя бы одну чужую жизнь. Основой для сценарной идеи стал роман Джека Лондона «Межзвёздный скиталец», написанный в 1915 году. «Я остаюсь», 2007 г. Российский фильм представляет мир между жизнью и смертью как белёсую, пыльную, скалистую, пустынную местность (съёмки проходили в Воронежской области, на территории мелового карьера). По ней, от приюта до приюта, перемещаются люди, которые в земном мире пока, кто недолго, а кто и годами, находятся в коме. В этот пейзаж попадает абсолютный материалист, доктор Виктор Павлович Тырса (роль колоритно исполнил А. И. Краско). В кому он отправился после случайного удара по затылку шаром от боулинга. В полном соответствии с эзотерической классикой, доктор Тырса общается с запылёнными коматозниками и одновременно сохраняет способность видеть и слышать жену, дочь, людей, с которыми они общаются. Вернувшись к жизни, Виктор Павлович обретает новый взгляд на мир и действует в соответствии с теми знаниями, которые получил, будучи в коме. «Пункт назначения» (Final Destination), 2000 – 2011 гг. Динамичный фильм, эффектно и красочно поставленный Джеймсом Вонгом на рубеже веков, стал первым в серии из пяти триллеров. Идея сюжета основывалась на том, что в транспортных средствах, которым предстоит попасть в аварию, как будто бы бывает меньше пассажиров, чем обычно. Значит, есть люди, которые избегают смерти, заранее предвидя риск. Но что бывает с ними потом? Сценаристы нашли пугающий ответ: те, кто спасся, всё равно погибают позже, причём в той же последовательности, как если бы они расстались с жизнью при аварии («Смерть не любит быть обманутой»). В постановке обстоятельств неотвратимой гибели, настигающей мнимых счастливчиков, создатели первого «Пункта назначения», его сиквелов и приквела проявили чудеса изобретательности. Однако Джеймса Вонга особенно радовало то, что Смерть, как таковая, ни разу не предстала в конкретном образе. Она действовала незримо, за кадром. Насколько близкими к истине оказывались авторы фильмов о смерти, однажды, по-видимому, удастся узнать каждому из нас. Информацию о пособии на погребение вы можете найти тут .
2023-01-02T05:00:00+03:00
2023-09-11T10:45:17+03:00
2023
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://ritual.by/local/templates/default/images/logo_quadro.jpg
+375 (44) 782 97 76
Минск, ул. Олешева, д. 12А
500
500
Получить консультацию
Выбрать удобное время для звонка
:
 
Городская Ритуальная Служба
Порядок действий
рекомендуемый

При подтверждении факта смерти экстренными службами:

  • Позвоните по круглосуточному номеру +375 (44) 782 97 76 или 74 33 и вызовите сотрудника ритуальной службы, запишите его Ф.И.О. и табельный номер.
  • Подготовьте паспорт и медицинский полис покойного и свои документы, удостоверяющие личность.
  • Проверьте паспортные данные и номер служебного удостоверения приехавшего к вам сотрудника.
  • Заключите договор на услуги и получите официальное подтверждение оплаты.

Противодействие мошенничеству